Cadillac Escalade 2014 Cadillac Escalade 2014

Cadillac Escalade 2014

Cadillac Escalade. Когда три тонны разгоняются до сотни за 6 секунд

Рассказать друзьям:

Уверен, если вам по душе роскошные внедорожники, идея пригнать со Штатов Cadillac Escalade посещала ваши мысли. Но только единицы переходят от мыслей к действию. Ведь существует много разных контраргументов, и не совсем понятно, какие из них не имеют ничего общего с действительностью, а какие появились обосновано. Одни говорят, что невероятный расход заставит владельца Escalade всегда держать в поле зрения заправку, другие сетуют на незаслуженно завышенную цену, третьи утверждают, что управлять этим автомобилем в городе – сущий кошмар. Также Эскалейд называют ненадежным, а его динамику – посредственной. Так что не остается ничего лучшего, как разобраться со всем этим самостоятельно.

Cadillac Escalade вид спередиCadillac Escalade вид спереди

А еще сегодня мы поговорим о том, чем же Escalade лучше (или уступает) японских и немецких конкурентов, можно ли на нем съезжать с асфальта и способен ли он на «быстрые старты» со светофора. Кроме того, я расскажу о том, что нужно обязательно улучшить в этом Кадиллаке после покупки.

Cadillac Escalade вид сбокуCadillac Escalade вид сбоку

Итак, сегодня мы тестируем Cadillac Escalade 2017 модельного года в околотоповой комплектации. Под капотом - двигатель V8 объемом 6.2 литра, привод – полный (хотя бывают и заднеприводные версии). При длине в 5.2 метра и весе под три тонны его хочется назвать грузовиком, а не внедорожником. А ведь есть и удлиненные модификации, где больше места отведено для пассажиров третьего ряда и дополнительного багажа. Эскалейд может быть и восьмиместным, но у нас на тесте версия с семью посадочными местами.

Лень читать? Смотрите видео-тест Cadillac Escalade:

История

Первый Cadillac Escalade появился в 1998 году как экстренная попытка концерна GM ответить Ford с их люксовым Lincoln Navigator (построенном на базе Ford Expedition). Попытка, к слову, была не очень удачной. Тогда инженеры GM взяли за основу модель Yukon Denali с мотором 5.7, слегка подкорректировав внешность. Поменяли решетку радиатора, логотип, руль, добавили премиальную аудиосистему Bose и еще несколько деталей в салоне. Этого хватило лишь на то, чтобы покупатели обратили на модель внимание, но Lincoln все равно оставался более успешным.

Cadillac Escalade второго поколенияCadillac Escalade второго поколения

Через четыре года появилось второе поколение, которое было построено на общей платформе с Chevrolet Tahoe. Автомобиль стал заметно комфортнее, но главное – самобытнее. Как результат, продажи увеличились в три раза. Основным двигателем был V8 объемом 6 л (350 л. с.), затем появилась еще и заднеприводная версия с мотором 5.3 (на 300 сил). Именно во втором поколении был презентован знаменитый пикап Escalade, который пользовался хорошим спросом.

В 2006 году GM выпустил самое долгоиграющее, третье поколение Эскалейд. От базового двигателя отказались, а вдобавок в 6.0-литровому была предложена альтернатива в виде 400-сильного мотора объемом 6.2 литра. Пикап также оставили на конвейере. Производство третьего поколения продолжалось восемь лет, и только в 2014 году начались продажи текущей, четвертой генерации модели.

Cadillac Escalade третье поколенияCadillac Escalade третье поколения

Теперь доступен всего один двигатель, это V8 Ecotec3 объемом 6.2 л. Коробки передач модифицировались постоянно: сначала был 6-, затем 8-, а теперь еще и 10-ступенчатый «автомат». Это поколение пережило уже пять модернизаций. Тестовый автомобиль относится ко второй из них. А еще наш Эскалейд оснащен восьмиступенчатым «автоматом», который считается самым надежным. Последующие изменения были не слишком существенными (кроме замены 8-ступенчатого «автомата» коробкой с 10-ю ступенями): добавили лишь некоторые мелкие опции да несколько цветов кузова в общую палитру.

Cadillac Escalade 2017 годаCadillac Escalade 2017 года

Американцы уже анонсировали следующее, пятое поколение Escalade, которое начнет продаваться с осени этого года. Конструкция, как и раньше, будет рамной, но впервые за 22 года появится дизельный силовой агрегат объемом 3 л, а также пневмоподвеска. Основным двигателем, как и раньше, остается атмосферный V8. А для тех, кто ожидает большего, предложат версию с двигателем на 600 сил от Chevrolet Camaro ZR1.

Внешность

Дизайн и имидж Escalade можно уверенно считать одним из самых неоднозначных пунктов в характеристике авто. Есть почитатели американского автопрома и огромных рамных внедорожников, которые готовы поклоняться этой модели. И я их понимаю, ведь в плане пафоса и брутальности (особенно на огромных дисках 22-го размера) этот Кадиллак многих конкурентов кладет на лопатки. А вот фанаты больших европейских и японских автомобилей называют Escalade символом американской безвкусицы и признаком дурного тона. Я умышленно не включаю в список конкурентов BMW X7 и Mercedes-Benz GLS, хотя формально они являются конкурентами Escalade. Но они с Эскалейдом – представители разных философий. Хотя точнее будет сказать, что они вообще из разных галактик. Поэтому конкурентами Cadillac я бы назвал Lexus LX и Toyota LC 200, Infiniti QX80 или все тот же Lincoln Navigator.

Cadillac Escalade колесаCadillac Escalade колеса

Подытожим: внешность Escalade вызывает противоречивые чувства, но она все равно достаточна эксклюзивна на наших дорогах, а для многих это чрезвычайно важно.

Двигатель, динамика и расход

Не многие знают, но Escalade является одним из самых динамичных внедорожников в своем классе. Почти три тонны веса, высокий центр тяжести и «кирпичная» аэродинамика не мешают огромному 425-сильному V8 (пиковый момент двигателя равен 625 Нм) разгонять автомобиль до первой «сотни» за реальные 6.7 с. И этот результат мы получили на не то чтобы идеальном покрытии и зимней резине. Так что заявленному производителем результату в 6.2 с я верю охотно.

Но что там скорость! На этом внедорожнике можно с легкостью дрифтить!... Для этого нужно просто отключить Traction Control и перевести автомобиль в заднеприводный режим.

Cadillac Escalade двигательCadillac Escalade двигатель

Но стоит ли увлекаться такой ездой? Ведь расход топлива легко может подскочить до 30 л на «сотню». Но стоит только «сбавить обороты», как на ум придут более приятные факты. Во-первых, топливный бак рассчитан на 120 л, а во-вторых, средний расход при размеренном движении по городу легко укладываться в 15 л. Все дело вот в чем: несмотря на то, что объем двигателя здесь точно такой же, как и в предыдущем поколении, моторы все же отличаются. В нашем автомобиле установлено новое поколение двигателя L86 Ecotec3: блок цилиндров остался алюминиевым, но компрессию инженеры увеличили, и теперь 85-й бензин ему противопоказан. Но самое интересное в другом – этот мотор при необходимости отключает четыре цилиндра из восьми. Процесс этот абсолютно незаметный и происходит тогда, когда вы едете накатом или неспешно передвигаетесь в пробке. Конечно, такая технология не является самой экономичной, если сравнивать, например, с гибридами. Но для больших американских внедорожников и это уже – большой прогресс, тем более на ресурс двигателя такой алгоритм работы цилиндров не повлиял. В итоге за время теста средний расход составил примерно 15-16 литров на 100 км, что для такого крупного и тяжелого автомобиля является прекрасным результатом.

Салон. Передний ряд

Для начала стоит напомнить, что Cadillac – это гордость Америки, поэтому и оформлен он должен быть по высшему разряду. Действительно, внутреннее оформление Escalade способно удивить даже тех, кто уже был избалован салонами европейских или японских автомобилей люкс-класса. Здесь есть нестандартные решения и необычные опции, повышающие общий комфорт.

Cadillac Escalade салонCadillac Escalade салон

Но!.. У меня есть некоторые претензии к качеству исполнения. Да, если помнить, что перед нами американский автомобиль, можно уверенно использовать слова «очень неплох», а также утверждать, что по сравнению с предыдущим поколением все стало намного лучше. Очень заметно, что создатели хотели придать салону чувство роскоши: большая часть передней панелей, например, обтянута кожей и алькантарой. Кроме того, шпон из натурального дерева выглядит намного лучше, чем аналогичные вставки (из пластика) на японских автомобилях. Также меня приятно удивил бархат в карманах дверных карт.

Правда, кое-где видны нестыковки швов, руль обшит не очень аккуратно, а глянцевые панели между водителем и передним пассажиром при открывании бардачка царапаются друг о друга. Зато большой перчаточный ящик снаружи обшит кожей, а внутри – бархатом. При этом меня удивило, что центральный тоннель в месте, где он соприкасается с коленями водителя и переднего пассажира, как будто бы «забыли» обшить чем-то мягким. А именно здесь это сделать совсем не помешало бы.

Рамная конструкция накладывает определенные отпечатки на высоту салона. Со стороны сложно поверить, что внутри не так уж и много места над головой. Инженеры попытались решить проблему максимальными диапазонами регулировки сидений. Педальный узел также можно подвинуть, чтобы водитель любого роста мог удобно устроиться за рулем. Меня удивило, что кнопки регулировки педалей инженеры расположили на самом удобном и видном месте – прямо возле центрального дисплея. Этими кнопками пользуются не так уж и часто, да и при движении автомобиля они блокируются.

Подножки автоматически выдвигаются и «помогают» выбраться из салона. Правда, как по мне, пользоваться ими не удобно. Ставить ногу на них смысла нет (тогда при выходе вы спиной упираетесь в дверной проем), а тянуться и переступать подножку значит точно запачкать брюки. Я бы хотел иметь возможность деактивировать подножку со своей стороны и оставить активной другую сторону. Но функция отдельной настройки подножек не предусмотрена.

Cadillac Escalade кнопки подогрева и вентиляции сиденийCadillac Escalade кнопки подогрева и вентиляции сидений

Escalade – это первый большой «рамник», в котором за рулем мне сидеть не менее удобно, чем в Mercedes-Benz GLS или BMX X7, где несущим является кузов (соответственно, и посадка там более приятная). «Виноваты» в этом в первую очередь кресла, заслуживающие высокую оценку. Они отлично удерживают (на ум приходит слово «обволакивают») сидящего. Здесь есть относительно неплохо выраженная боковая поддержка, что нехарактерно для американского автопрома. По настройкам нет никаких неожиданностей, разве что поясничный подбор двигается еще и по вертикали. А еще стоит отметить, что подогрев сиденья здесь раздельный. Т.е. «грелки» спинки и собственно сидения можно включить отдельно друг от друга, и это очень правильно! Есть вентиляция и встроенные виброиндикаторы, которые срабатывают, когда нужно обратить внимание водителя на ту или иную ситуацию на дороге.

Центральный подлокотник настолько широкий, что вместо него с легкостью поместилось бы еще одно сиденье. Внутри есть два USB-входа, каждый из которых способен подключить ваш телефон к Apple CarPlay. Сверху на подлокотнике расположилась беспроводная зарядка для смартфонов.

Cadillac Escalade подлокотникCadillac Escalade подлокотник

Не могу не отметить традиционную для «американцев» кочергу выбора режимов езды, расположенную возле руля, пользоваться которой с непривычки очень неудобно. На ней расположены клавиши выбора передач в ручном режиме, и это худшее место, которое для них только могли придумать.

Мультимедийная система оснащена акустикой Bose. Звучит она совсем непремиально. Но зато в выборе языков интерфейса есть украинский, и за это я мультимедийке готов простить многое. Как по мне, это проявление уважения к клиенту, ведь украинцы могут купить такой автомобиль и в Штатах, и в Канаде, и в России. Не все производители (даже те, которые поставляют к нам автомобили официально) оснащают свои мультимедийные системы украинским языком.

Cadillac Escalade мультимедияCadillac Escalade мультимедия

Из интересных особенностей я бы выделил еще скрытый бардачок на центральной консоли. Чтобы открыть его, нужно провести пальцем по низу панели. Задумка очень неплоха, но реализация «хромает», так как проводить пальцем приходится по несколько раз, иначе механизм просто не срабатывает. Зато внутри есть еще один USB-вход.

Но больше всего у меня претензий к качеству изображения с камеры заднего вида. Это, мягко говоря, далеко не уровень люкс-класса. А еще графика интерфейса меню здесь просто ужасна. Мало того, что она слишком долго реагирует на нажатие, так еще и постоянно «подвисает». Как по мне, внешний вид и отклик работы мультимедийной системы в Escalade получает статус самой худшей в своем классе.

А вот центральный экран цифровой приборной панели хоть и далеко не «VAG-овский», зато в целом выглядит совсем неплохо. На него выводится много полезной информации. К примеру, вы можете узнать даже температуру масла в КПП (а это совсем не помешает на бездорожье), также уровень напряжения аккумулятора и даже счетчик моточасов. С центрального дисплея можно установить ограничения по динамике, перепрограммировав запасной ключ. Это может быть полезным, если вы на время отдаете кому-то в пользование свой автомобиль.

На центральной панели много сенсорных клавиш, да еще и оснащенных виброоткликом (прямо как в Porsche). В плане эксплуатации такое решение далеко от идеала, но пользоваться в целом удобно, все дело в привычке. На руле разместили множество кнопок для управления многими функциями, но их эргономика далека от идеала (нужно сгибать пальцы под неестественным углом, чтобы нажать на некоторые из них). Есть проекция на лобовое стекло, и управлять ею очень приятно из-за легкодоступных кнопок ее настройки.

Cadillac Escalade передние сиденьяCadillac Escalade передние сиденья

В салонном зеркале можно активировать изображения с камеры заднего вида, точно так же, как и в Range Rover Evoque. Но так же, как и в британском кроссовере, здесь такая функция вызывает вопросы в плане удобства использования. Да, красиво, но фокусироваться на «картинке» не удобно.

Escalade также позволяет закрывать автомобиль с ключа, когда двигатель запущен. А еще здесь реализована возможность дистанционного запуска двигателя, пока автомобиль закрыт. Эти полезные опции являются стандартным оснащением.

Второй и третий ряды

На втором ряду, как и спереди, установлены раздельные кресла. В Эскалейд поместиться даже за рослым водителем проблем не составит: есть куда поставить ноги (в отличие от того же Lexus LX). Места для коленей здесь много, хоть и сиденья в горизонтальной плоскости не двигаются. Спинка откидывается на довольно большой угол. Так что в целом сидеть на втором ряду намного удобнее, чем в Toyota LC200. Благодаря удобным сиденьям с удачным профилем и боковой поддержкой ощущаешь себя в каком-нибудь большом седане, а не в рамном внедорожнике.

Cadillac Escalade второй ряд сиденийCadillac Escalade второй ряд сидений

В потолке нашей версии для задних пассажиров доступен один откидной дисплей. В версии Platinum есть еще по одному экрану в подголовниках. На заднем ряду доступны еще два USB порта (итого по салону автомобиля их разбросано семь). Также есть отдельный климат-контроль для второго ряда, дефлекторы в потолке, а также подогрев сидений и розетка на 220 вольт.

Cadillac Escalade третий ряд сиденийCadillac Escalade третий ряд сидений

Третий ряд подходит больше для детей, хотя невысокие взрослые также смогут там разместиться. Есть запас простора по высоте, а вот для ног пространства совсем не так много, как хотелось бы. Могу подытожить, что (как ни странно) при длине автомобиля в 5.2 метра на третьем ряду не так уж и много места для коленей пассажиров. Хотя для комфортного путешествия всемером этот автомобиль все же подойдет отлично.

Багажник

Характерной чертой Escalade является возможность открывать заднее стекло отдельно от крышки багажника. Это полезная функция, и многие ею пользуются. При разложенных сиденьях третьего ряда места для багажа остается совсем немного – всего лишь для пары сумок. Ниже есть вместительный поддон с прорезиненным ковриком. Кресла второго и третьего ряда складываются при помощи электропривода. Причем третий ряд так же можно вернуть и обратно, а вот сиденья второго ряда придется возвращать в разложенное положение вручную. Запасное колесо спрятано под полом. Боковины багажника отделаны пластиком. При складывании третьего ряда сидений с полом багажника образуется ровная площадка.

Cadillac Escalade багажникCadillac Escalade багажник

Драйв

Большой вес, неразрезной мост, рамная архитектура кузова, а также инстинкт самосохранения не побуждают к частой агрессивной езде на этом внедорожнике-грузовике. Длинноходная подвеска, совсем не острое рулевое управления и – как вишенка на торте – посредственные тормоза лишний раз намекают на желание автомобиля казаться размеренным и комфортным.

Но справедливости ради стоит отметить, что среди заводских опций есть и более производительная тормозная система Brembo. Она отличается суппортами (выкрашенными в красный цвет) и увеличенными в диаметре тормозными дисками. В результате эффективность торможения существенно улучшается. И это важно, потому как стандартным тормозам из-за массы автомобиля не хватает эффективности.

Cadillac Escalade поведения на дорогеCadillac Escalade поведения на дороге

Спасти ситуацию с управляемостью призваны магнитоуправляемые амортизаторы и колеса 22-го диаметра, но справляются они посредственно. Автомобиль все равно ведет себя мягко и валко. Меня даже радует, что педаль акселератора здесь довольно тугая: чтобы ускориться, нужно приложить больше усилий.

Конечно, на хорошей дороге по прямой машина ведет себя прекрасно. Беспокоится стоит только о том, как на высокой скорости сманеврировать для того, чтобы преодолеть неожиданное препятствие (подскажу – никак).

Чтобы сравнить автомобиль с конкурентом его же размера, я обновил свои впечатления о драйве на Toyota LC200. Японский внедорожник после «американца» кажется еще более валким, еще менее динамичным, да и управлять им сложнее. Разве что на плохих дорогах тряски в Toyota меньше, но это, наверное, заслуга пневматической подвески. Поэтому вывод прост: в рамках класса крупных рамных внедорожников Escalade даст фору многим конкурентам по части управляемости на дорогах с твердым покрытием.

Cadillac Escalade дрифтCadillac Escalade дрифт

Заводская шумоизоляция – великолепна: здесь установлены двойные стеклопакеты, активная система шумоподавления, особое лобовое стекло. Кроме того, кузов автомобиля отделен от рамы. А вот скрипы в салоне присутствуют. Причем от представителя такого класса совсем не ожидаешь услышать их в таком количестве: только вы выезжаете на кочки, панели внутри начинают «жить собственной жизнью».

Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 180 км/час, причем срабатывание ограничителя сделано нарочито резким. Впрочем, все же чувствуется, что мотор способен придать внедорожнику и большую скорость. Но надо ли?

Оффроад

Сначала я вообще не планировал выезжать на этом автомобиле за пределы асфальта. Даже несмотря на наличие полноценная рамы и неразрезного моста позади. Геометрическая проходимость, низкие свесы и абсолютно не предназначенные для пересеченной местности диски совсем не располагают к езде по грязи. Тем не менее, наша машина оснащена опциональным пониженным рядом, поэтому мне все же захотелось проверить, как Escalade может передвигаться хоть и по легкому, но бездорожью.

Cadillac Escalade на бездорожьеCadillac Escalade на бездорожье

Вместо итога можно смело утверждать, что даже самоблокирующийся дифференциал в заднем мосту не смог убедить меня, что Escalade будет чувствовать себя комфортно вне асфальта. Хоть по грунтовке мы передвигались без проблем, геометрия автомобиля не позволяла в полной мере расслабиться и ехать, не боясь что-то зацепить свесами либо днищем.

Cadillac Escalade Офф-роудCadillac Escalade Офф-роуд

Выводы

Я не являюсь фанатом автомобилей класса, в котором играет Escalade. Мне просто психологически дискомфортно ездить одному на таком внедорожнике, возя за спиной лишних пять метров и три тонны веса ради… Ради чего?

Но если поставить себя на место людей, которые без этого просто жить не могут, то в моем списке Cadillac Escalade точно стоял бы рядом с Toyota, Lexus и Infiniti. Вполне возможно, что я бы даже выбрал именно «американца». Правда, я бы точно изменил тормоза и провел бы ревизию «сверчков».

Главное же, что даже со стандартным мотором Escalade динамичнее всех своих конкурентов, а также дает им большую фору в плане управляемости. При этом практически не уступает по комфорту даже на 22-дюймовых колесах.

Cadillac Escalade бампер и решетка радиатораCadillac Escalade бампер и решетка радиатора

Этот автомобиль экономичнее, у него больше пространства в салоне, а комплектация точно не хуже люксовых японских внедорожников. А еще, я уверен, при надобности Escalade сможет неплохо показать себя и на бездорожье.

У меня еще остались вопросы к надежности автомобиля. Если к двигателю, коробке и ходовой претензий нет, то с электроникой совсем не все так гладко, и со временем она может доставить проблемы.

Если сравнивать цены, ближайшим конкурентом для Escalade является Lexus LX570. Если в США за самый топовый Escalade Platinum просят около 90 тыс. долларов, то за максимальный LX – 100 тыс. У нас за такие деньги предложат всего лишь дизельный 450d, а за бензиновый LX 570 – уже 120 тыс. Но поскольку Cadillac Escalade официально у нас не продается, наиболее вероятной является покупка такого авто с пробегом, конкретно в этому случае – побывавшего в ДТП и отремонтированного. Сравнение цен на б/у Escalade, LC 200 и LX 570 покажет, что первый в этом случае является как минимум достойной альтернативой двум другим.

Обсуждение тест-драйва Escalade

Subaru_mylove  

Спасибо за тест! Интересно было!

ОТВЕТИТЬ  
Ігор Сидяга  

Як на мене, машина дуже вичурна, якась нотка циган-стайлу. мені особисто більш цікавий GMC Yukon

ОТВЕТИТЬ  
Nikk123  

Круто

ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация